Алан Дзагоев: «Загадал желание — сыграть в финале Лиги чемпионов»

Алан Дзагоев приучил болельщиков ЦСКА к ярким голам и изящным передачам. Поэтому поклонники армейцев с нетерпением ждут, когда 10-й номер обретет былую форму. Накануне матча «Интер» – ЦСКА журнал журнал Sportweek публикует интервью с полузащитником сборной России.

— Прошлый сезон получился противоречивым как для всего ЦСКА, так и для вас лично. Чем в нем довольны, а чем нет?

– Удовлетворять может только выступление в Лиге чемпионов. А вот пятое место, занятое в чемпионате России, сильно расстроило. И меня, и всю команду.

— А в личном плане?

– Порадовало, что не снизил планку по очкам, набранным по системе «гол+пас». В позапрошлом году их у меня было 18, а в прошлом – 19. Огорчило неяркое выступление в чемпионате России. И травмы замучили, и на скамейке сидел. Моя вина в этом тоже есть. Но и Зико меня слишком часто передергивал. То отправлял на левый фланг полузащиты, то вообще в состав не ставил. Порой я совсем не понимал, почему меня отправляют в запас. Помню, приехал из расположения сборной России, а у нас – игра с «Амкаром». Я не травмирован, форма нормальная. Но в основу не попадаю. Почему – загадка. Психологически это очень давило. Если бы мне больше доверяли, возможно, я бы проявил себя лучше.

— Сомневаться в себе после таких моментов не начали?

– Я всегда в себе сомневаюсь, в том числе после неудачных игр. Злюсь на себя, анализирую ошибки. Не загоняю себя, конечно, но пытаюсь разобраться – что не так. Например, для меня очевидно, что в концовке прошлого сезона мне недоставало свежести. Да и травма паховых колец давала знать о себе. Из-за нее не всегда получалось работать в полную силу. Когда совершал резкие движения, допустим, сильно бил по воротам – чувствовал боль. Возможно, надо было остановиться, подлечиться.

— Зимой проблема встала остро. Почему решили не оперироваться?

– Это не я решил, а немецкие врачи. Я ехал в клинику с уверенностью, что мне будут делать операцию. А там сказали: можно обойтись и без хирургического вмешательства. Сделали два противовоспалительных укола, наложили корсет. Кроме этого надо было закачивать спину.

— В чем изменился за год футболист Дзагоев?

– Что больше всего заметно – я стал тяжелей. Прибавил в физике. Могу корпус поставить, за мяч нормально побороться. Так легко, как в 2008 году, от соперников не отскакиваю.

— Проблема лишнего веса вам не грозит?

– В начале сезона, после реабилитации, набрал 6 лишних килограммов. Но довольно-таки быстро согнал их за счет тренировок.

— Молодых игроков принято обвинять в звездной болезни, причем даже тогда, когда предпосылок к этому вроде бы нет. Вы с чем-то подобным сталкивались?

– Вроде нет. Я в себе, по крайней мере, никаких звездных проявлений не ощущаю. Хотя, бывает, спорю с судьями. Срываюсь, не могу остановиться. Просто «крышу» сносит. Но с этим однозначно надо бороться. Я пытаюсь. После матчей самому противно за такие проявления эмоций. Показалось, что в прошлом году к ЦСКА на самом деле было несколько предвзятое отношение со стороны «людей со свистком». У меня тоже такое ощущение. В наши ворота били 10 пенальти, причем 7 из них, как мне кажется, были придуманы. В общем, судьи относились к нам без теплоты.

— По прошлому году показалось, что вам стало очень одиноко с отъездом Вагнера в Бразилию. Я прав?

– Во многом. Мы сами с нетерпением ждем летнего возвращения нашего «блудного бразильца». В команде соскучились по Вагнеру. Он был лидером ЦСКА. После его отъезда тяжелее стало не только мне, но и всей команде. Раньше в матчах, которые складывались тяжело, мы могли отбиваться вдевятером, но когда выбивали мяч на Вагнера, он мог его придержать, дождаться, пока мы прибежим в атаку. Так, например, было в гостевом матче против «Зенита» в 2008 году, когда мы одержали победу со счетом 3:1.

— Какой матч из сыгранных за ЦСКА для вас пока самый памятный?

– Дебютный, с «Химками», в котором я забил свой первый гол в чемпионате России. А еще особняком стоит встреча со «Спартаком», в которой мы победили 5:1. Я тогда сделал три результативные передачи. Из игр в еврокубках отмечу победу над «Депортиво», когда я забил два гола.

— А матч в Манчестере?

– Сам не знаю почему, но та игра особо в памяти не отложилась. По крайней мере, так сильно, как дебютные матчи за ЦСКА. Если только собственный гол ван дер Сару запомнился.

— Да, красиво получилось.

– Самое интересное, что я тогда все делал неправильно. Надо было бежать по центру, а я сместился в край, потом ушел еще острее. В общем, случайный гол получился (улыбается).

— Ван дер Сару кто только из россиян не забивал в последнее время! Павлюченко, Аршавин, Билялетдинов, Торбинский.

– Надеюсь, и я с ним еще пересекусь (смеется)!

— Заграница в ваших мечтах никогда не всплывала?

– Я уже давно говорил о своей мечте – играть в Англии. Но пока об этом думать рано. Лучше уезжать, когда исполнится 24–25 лет.

— Год назад ваша фамилия называлась в связи с интересом «Реала» и «Челси». Что чувствовали?

– Было приятно. Но я не зацикливался на этом, не ходил гоголем: мол, меня «Челси» хочет! При этом не стану скрывать: именно эта команда у меня любимая в Европе. Теперь, когда в «Челси» перешел Жирков, симпатии только укрепились. Надеюсь, что в этом году команда выиграет чемпионство. Помимо английской лиги мне еще нравится испанская. А вот итальянскую серию «А» вообще не воспринимаю.

— Какой матч хотелось бы переиграть, если бы представилась такая возможность?

– Встречу с «Москвой» во втором круге чемпионата-2009. Первый тайм мы провели отвратительно. Три гола в свои ворота получили. Даже не пойму, что с нами тогда случилось.

— После той игры болельщики ЦСКА пошли выказывать свое возмущение к клубному автобусу. Вам досталось?

– Мне конкретных претензий не предъявляли, но в целом там было очень горячо.

— В чем Дзагоеву надо расти как футболисту?

– Во всем, хотя это банально. Желательно, чтобы выше была скорость. Впрочем, это природное. Может, чуть-чуть вырасту, и шаг станет длиннее. Да и мощи добавится. В физике мне еще прибавлять и прибавлять.

— От нынешнего сезона ожидания большие?

– Главное желание, которое я загадал, – сыграть в финале Лиги чемпионов. Не знаю: сбудется ли? Но этого бы очень хотелось.

— В 2000-е годы ЦСКА трижды выигрывал чемпионство. У вас в коллекции золота пока нет. Удручает?

– Не то чтобы гнетет, но желание стать чемпионом очень велико. Это одна из наших задач на сезон. Мне очень хочется поднять чемпионский кубок над головой.

— Кубок России вы уже поднимали дважды. И еще раз Суперкубок.

– Это здорово! Но с чемпионством, я так понимаю, ничего не сравнить. У меня есть огромное желание испытать эти ощущения.

sports.ru


One Reply to “Алан Дзагоев: «Загадал желание — сыграть в финале Лиги чемпионов»”

  1. Ольга

    Надо же. Алан так любит футбол. Сразу понятно, ему важно играть. Правда, чуть в скорости набрать. Но вроде он всегда больше всех пробегает.

Comments are closed.