И все же стал самим собой

Эксперт «СЭ» наблюдал за действиями Алана Дзагоева, который в последних матчах был заметной фигурой в составе армейцев.

О таких, как Дзагоев, на Руси говорят: «Из молодых да ранний». Алану-то по футбольным меркам всего ничего, а за плечами уже довольно внушительное количество игр как за ведущий российский клуб, так и за сборную. Причем, что не может не радовать, парень быстро растет. Спотыкается, набивает шишки, но прогрессирует, делая из ошибок на поле и за его пределами (в конфликте со Слуцким повел себя по-мужски) надлежащие выводы.

Взять хотя бы последние матчи главной команды страны, в целом понравившиеся болельщикам и специалистам. Рискну утверждать, что во многом армейский хав привнес в них отсутствовавшие ранее осмысленность, зрелищность, свежесть. Окрыленный доверием Адвоката, он и упиравшихся до последнего словаков «похоронил», и во встрече с Андоррой отметился двумя мячами. Да какими!

Но одно дело проявить себя, когда «катит» вся команда, совершенно иное — тянуть лямку лидерства в ослабленном всевозможными проблемами коллективе. А армейский переживает не лучшие времена. Хандрит Вагнер, грешит провалами оборона, да и обескровленной потерями средней линии не хватало бы креатива, окажись не в порядке Дзагоев. Однако чаша сия красно-синих миновала: в матче последнего тура с «Тереком» Алан смотрелся отменно и поучаствовал в обоих голах.

Хотел было сказать, выглядел самим собой, но первый тайм игры с турками предостерег от столь категоричной оценки. Не выделялся полузащитник. Проникся общекомандной монотонностью, перемещался по полю в основном накатом, забыв об одном из главных своих козырей — умении переключать скорости. Аритмия — вот что всегда позволяло армейцу заставать врасплох опекунов, а на лужниковской синтетике даже следов ее не прослеживалось. Отсюда и предсказуемость каждого маневра, и легкость, с которой гости перекрывали пути как Дзагоеву, так и мячу.

Ошибочной мне показалась и позиция, на которой хав действовал добрый десяток стартовых минут. Вполне допускаю, конечно, так и было задумано для дезориентации соперника, но очень уж строго справа начал армеец матч, чем ограничивал себе же простор для маневра — близость бровки мешала развернуться. Когда же смещался в центр, все преображалось: снабжение партнеров улучшалось, хотя до фирменных — разрезающих передач дело до перерыва так и не дошло.

Вторую половину Дзагоев, можно сказать, начал с чистого листа и сразу создал пару острейших моментов. Сначала мощно прострелил справа, и только чудом мяч не оказался в воротах — Тошич не успел передачу замкнуть. А спустя пару минут щедрого подарка в виде продольного паса в свободную зону удостоился Думбья, но выход один на один с вратарем смазал в концовке. Хозяева, судя по всему, получившие во время тайм-аута нагоняй наконец-то разбегались, и Алан… стал «самим собой». Поучаствовал в организации второго мяча (начал атаку), сделал пас Цауне, а тот, увы, пробил в штангу и одарил передачей Думбья, после чего ивуариец не забил — изваял третий гол.

Что еще я бы, без тени сомнения, занес в актив армейского запевалы, так это работу на оборону. Он не выключался при потерях мяча, а мгновенно вступал в отбор, подчищал огрехи товарищей, что не позволяло туркам организовывать быстрые «оборотки». Стало ясно: парень к серьезным делам физически и морально как прежде готов, а невыразительный первый тайм — лишь досадное недоразумение.

www.sport-express.ru