Слуцкий: «Дзагоеву может помочь только сам Дзагоев»

Леонид Слуцкий об Алане Дзагоеве и вероятности новых его срывов.

— Когда вам было сложнее беседовать с Дзагоевым — после прошлогоднего инцидента в финале Кубка или когда он получил повторную дисквалификацию за грубость в матче с «Динамо»?
— Мне не было сложно ни тогда, ни сейчас.

— А самому Алану?
— Очень разные ситуации. К сожалению, он очень эмоциональный, что периодически может приводить к секундной потере контроля над собой. Подчеркну, такие моменты очень кратковременны. Что в финале Кубка, что после удаления в матче с «Динамо» Дзагоев уже через две секунды страшно сожалел о случившемся. Одно дело, если какие-то манеры человек приобретает в процессе воспитания. В случае с Аланом это скорее генетические черты, они у него в крови. Конечно, беседы с ним были проведены, санкции к нему тоже применили. Но здесь тот случай, когда ему никто не сможет помочь, кроме него самого.

— И что же делать тренерам, у которых есть такие футболисты? Всегда «закладываться» на то, что может произойти «замыкание», и заранее иметь готовые варианты игры без них на длительном отрезке?
— Не знаю, как можно на это «закладываться». Скорее, надо реагировать по ситуации. Когда с тем же Дзагоевым общаешься через несколько секунд после случившегося, он уже сверхадекватен и искренне сожалеет о своем поступке. Какой бы инцидент ни был. В 99,9 процента времени Алан — более чем адекватный человек, с которым очень приятно общаться и с которым у меня великолепные отношения. Но, увы, остается и частичка процента, на которую могут приходиться всякие срывы. И если вы меня спросите, удивлюсь ли я, случись нечто подобное в будущем, то отвечу: не удивлюсь.

— Известно, что вы, еще работая в предыдущих клубах, привлекали психолога. Собираетесь это сделать снова, как раз для того, чтобы тот научил Дзагоева лучше управлять своим эмоциональным состоянием?
— Так дело ведь в том, что срывы у Алана случались во время стресса. И чтобы была польза от психолога, надо именно такую стрессовую ситуацию создать, смоделировать. Что сделать достаточно сложно. Потому считаю подобные методы малоэффективными.

— Обходиться без Дзагоева на поле было сложнее, чем без Думбия?
— Да. Ведь атакующих креативных игроков у нас не так много, и я не мог, поставив кого-то на место атакующего полузащитника, требовать от него точно того же, что делает Алан. Конечно, футболист на этой позиции и отбирать мяч, и перемещаться при атакующих действиях должен так же, как Дзагоев. Но если я от него потребую и делать последние передачи так же, как Алан, это окажется неэффективно. Потому что другой игрок этого делать не умеет. Правильнее действовать за счет сильных качеств другого игрока.

— Пришлось поломать голову после второй дисквалификации Дзагоева, как сместить акценты в командных действиях?
— Вариантов у нас было достаточно мало, поэтому — нет. Скажу больше: уже сразу после удаления Алана я знал, как мы будем играть в следующей встрече. По крайней мере кто выйдет вместо Дзагоева.

www.sportsdaily.ru