Алан Дзагоев: «Месси смотрится ярче, чем Криштиану»

В первой половине чемпионата было много ярких явлений. Почти все они нашли отражение на страницах популярного журнала Total Football. Однако оставался лишь один пробел, восполнив который, можно было бы подвести некий итог. Алан Дзагоев – человек, который набрал ход в концовке сезона и которому есть что рассказать.

Алан Дзагоев

— В Осетии все дети мечтают стать борцами. Тех, кого не взяли в борьбу, уходят в другие виды спорта. А ты почему не как все?

— Сколько себя помню, всю жизнь футболом интересовался.

— То есть ты сам не пошел в секцию борьбы или тебя не взяли?

— Сам не пошел. Мне футбол сразу же понравился. Борьбой я не был впечатлен так, как был впечатлен футболом. Выходил на полянку возле дома и гонял мяч.

— И вот теперь тебе 21 год. Почти четыре из них ты играешь в ЦСКА. По меркам армейцев – уже ветеран команды. Сам-то себя таковым считаешь?

— Ветеран? (смеется). Нет, пока не ощущаю, если честно. Пока в команде есть Игнашевич, Березуцкие – они не дадут расслабиться.

— Расскажи, как попал в ЦСКА. Может, есть какие-то подробности перехода, доселе неизвестные? Ты же вроде самым последним от Игоря Осинькина ушел из того призыва?

— Нет, мы тогда все вместе ушли.

— Горбатенко, Власов, Рыжов вроде как до Мемориала Гранаткина, а ты – после?

— Нет-нет, я на Гранаткина уже был подписанным ЦСКА. Как турнир отыграл – сразу в клуб и приехал. Мы подписали контракт с армейцами, по-моему, еще в ноябре того года, а в действие он вступил с января. 12 января, помню, отыграл я на Мемориале Гранаткина, а уже 15-го выехал с ЦСКА на сборы.

— За друзьями то своими по Академии следишь?

— Конечно. С Рыжовым все время созваниваемся, Власов восстанавливается сейчас после травмы. С Горбатенко мы не на связи, но о том, как у него дела, я знаю.

— А с Осинькиным связь поддерживаешь?

— Да. Это один из моих первых детских тренеров, и я отношусь к нему с огромным уважением.

— В этом году со СДЮШОР «Юность», которую ты заканчивал, случился весьма нелицеприятный инцидент. Я имею в виду драку с «Ростовом» команды 1995 года рождения. Насколько помню, в «Юности» никогда не было ничего подобного. Или я не прав?

— Я тоже не припомню драк именно во Владикавказе. На выездах бывали стычки. С тем же Ростовом, например, случались драки. Мне кажется, это никого не красит. И футболу это не нужно совсем. Тем более – футболу детскому. Который футболом должен быть, а не боевыми единоборствами. Лично мне это неприятно.

Алан Дзагоев

— А помнишь, когда ты был «молодой, красивый и перспективный», тобой интересовались мадридские «Реал» и «Атлетико»? Это правда была или чья-то бойкая фантазия?

— Да ну (смеется). Неправда все это. Клубы такого полета вряд ли интересуются 18-летним парнем, который забил два гола «Депортиво». Мне кажется, там ведут футболиста лет пять.

— Оцени прошедший год. Как он сложился для команды?

— Во внутреннем первенстве ЦСКА – в лидирующей группе. Здесь можно считать, что положительная сторона присутствует. В Лиге чемпионов мы не сумели выйти из группы и как-то иначе, чем провальным, наше выступление в этом турнире назвать нельзя.

— А если посмотреть на Алана Дзагоева сквозь призму сборной, которая решила задачу и вышла на Евро-2012?

— С этого ракурса для меня лично все сложилось очень хорошо. Своей игрой в сборной я доволен. Забил три важных гола. Ну и в целом внес положительный вклад в общий успех.

— В этом году показалось, что ты потерял свою былую эластичноть и закрепостился. Если раньше ты легко уходил от соперников за счет гибкости и взрывной скорости, то сейчас твоя спина ровная. Как будто ты перекачался в тренажерном зале…

— В начале сезона отходил от травмы паховых колец. В концовке сезона полегче стало. Может быть и потому, что стал меньше посещать тренажерный зал. Да, скорее всего, в какой-то момент я действительно перекачался. Ну и травма у меня много физических сил отняла.

— Когда ты только-только пришел в ЦСКА, Валерий Газзаев вел с тобой активную индивидуальную работу. Говорят, что он тебя после каждой тренировки по полю водил и объяснял позиционные действия в той или иной игровой схеме. Это правда?

— Такого не было, конечно. Но на постоянные беседы после каждой игры он меня вызывал.

— А сейчас с тобой индивидуально кто-то работает?

— Думаю, что сейчас со мной беседовать смысла нет. Я все-таки расту, что-то понимаю… После каждой игры нет нужды. Хотя любому футболисту, естественно, периодически необходимы беседы с тренером. Со Слуцким мы иногда беседуем, кстати.

— А в тактическом плане ты знаний набираешься?

— Какой-то наработанный уже опыт позволяет определять, в каком моменте как нужно поступить. Уже не совершаю семидесятиметровые рывки, как раньше (смеется).

— За «Аланией» следишь?

— Обязательно. У меня ведь там много друзей.

— Как она тебе показалась в финале Кубка России?

— Очень неплохо. Физически они нас перебегали, конечно. Но в тактическом и техническом плане им пока трудно тягаться с ЦСКА. Мяч они почти не контролировали. Сразу забрасывали на нападающего своего.

— Валерий Георгиевич любит так играть…

— Через полузащиту перекидывать, и все вперед (улыбается).

— Я знаю, что свой первый автограф у футболиста ты взял у Егора Титова, когда он приезжал в Беслан. У тебя этот автограф хранится до сих пор?

— Я не помню, где он лежит. А если я не помню, значит он не хранится (смеется). Хотя вообще мой самый первый автограф был до Титова. В «Алании» играл когда-то Маркос Анджело. Он пришел однажды на игру в «Юность» с женой и ребенком. Мы к нему тогда толпой подхошли, а он нам прямо на руках расписывался. Я потом дома с друзьями пошел играть и говорю, мол, вот мне сам Маркос расписался. А они мне не поверили. Врешь, говорят, сам начиркал себе. У него автограф просто выглядел как две большие буквы А и М (смеется).

— Ты со своей первой взрослой зарплаты купил отцу машину?

— Да. Это был «Лексус».

— А маме тогда что?

— Маме я много чего покупал. Серьги, например. Кольцо… Но вот что именно было первым – не помню. Но маме все равно больше доставалось. Отцу два раза машину купил и все, а маме – даже забывать стал (смеется).

Алан Дзагоев

— Кто тебе больше нравится – Месси или Криштиану Роналду?

— Месси. Он сегодня ярче смотрится, чем Криштиану. У Рональду игра поменялась со времен «Манчестер Юнайтед». Вот он точно перекачался (улыбается). В Англии он резкий был, с ударом, с большим техническим арсеналом. А сейчас он как бычок какой-то. Переступания – отдал пас. И все, больше никаких финтов. А Месси он более цельный, тем более что его дополняет игра самой «Барселоны».

— В этом сезоне твой километраж пробега почти всегда на два километра больше, чем у играющих на аналогичной позиции. Ты очень часто в обороне отрабатываешь. Хотя считается, что ты не склонен играть сзади.

— В принципе не люблю. Но Осинькин, например, меня часто ставил на место опорного полузащитника. Мы играли в три центральных хавбека и мне доставалась роль того, кто играет ближе к своим воротам. Я и сейчас играю на такой позиции без проблем, но хочется все же быть впереди. Я люблю голы забивать, передачи отдавать. На месте опорника этих возможностей меньше – там надо больше разыгрывать, отбирать мячи…

— В этом году на Евро-2012, куда ты наверняка поедешь в составе нашей сборной, какие цели ты будешь ставить для себя лично, как для игрока?

— Показать себя с наилучшей стороны и обратить на себя внимание европейских клубов.

— В какой зарубежный клуб ты бы хотел уехать не задумываясь?

— Раньше я бредил Англией. Но сейчас мне больше нравится Испания.

— Но в Испании их всего два…

— Само собой, в эти два клуба очень нелегко попасть. Надо выстрелить прямо не просто так, а из крупного калибра. И то не факт, что на тебя посмотрят. А может, если и посмотрят, – отвернутся сразу. Но даже если в Испании меня позовут в клуб второго ранга, то я с удовольствием рассмотрю этот вариант. Хотя я еще не перерос уровень российского чемпионата, и мне здесь еще пахать и пахать.

— А кто, по-твоему, из футболистов перерос уровень первенства?

— Данни, например. Думбия, Вагнер…

— А из отечественных?

— Денисов. Игнашевич. Ну и Акинфеев.

— Если бы ты сейчас составил символическую сборную первой части чемпионата России, то какие бы фамилии ты включил в нее по позициям?

— Надо подумать. Вратарь – Габулов. Левый защитник – Жирков. Центральные защитники – Игнашевич и Бруну Алвеш. Справа в защите… (длительная пауза) Перебираю сейчас по памяти всех, кого в этом году видел (улыбается). Этот наверное, который у «Кубани» играет… Ивуариец. Игор Лоло. Вот честно, не могу собрать. Это будет долгая история.

— Ты просто сейчас пытаешься собрать в уме команду, которая при этом должна выйти на поле и играть…

— Точно (смеется).

— Ладно оставим в стороне эту попытку. Составим лучше тройку самых неудобных защитников в первой части чемпионата. Готов?

— Однозначно Шаронов будет в этом списке. Его вроде уже обыграл, а он откуда-то достает свою шпагу и в последний момент снимает мяч с ноги. Второй такой же – Ломбертс. Ну и пара спартаковских центральных защитников в матче второго круга против нас. Вот эти летели в подкатах сзади будь здоров.

— Осталось только пожелать тебе поменьше таких подкатов в наступившем году и удачи.

— Спасибо и вам того же. Ну и читателям, конечно же.

Интервью из журнала Total Football
Источник: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/shumakov/275083.html