Алан Дзагоев: «Рамос? Мне очень интересно!»
Молодой хав ЦСКА должен стать одним из тех, на кого будет опираться новый главный тренер. Так случилось, что из аэропорта Внуково-3, куда рано утром в четверг прилетела сборная России, мы с Дзагоевым добирались вместе. «Поспать хотя бы часа четыре, — мечтательно размышлял он. — Ведь уже в два из клуба уходит автобус на базу, а в четыре — тренировка. Надеюсь, нам там все-таки сделают скидку». Высадили его у метро «Динамо» в полдевятого утра. А скидки на тренировке Алан не дождался. Да и наверняка он уже и не думал о ней, когда узнал, кто эту самую тренировку будет проводить.
— Как выдержали такой сумасшедший четверг?
— Поспать четыре часа, как хотел, почти получилось, так что бодрости хватило. Хотя занятие и получилась значительно более интенсивным, чем можно было предположить. Впрочем, и очень трудным его назвать нельзя. В общем, все нормально.
— Когда узнали, что у вас новый тренер?
— Как только приехал на базу. Мне сказали, что Зико здесь уже нет, а вместо него — испанец. Какой именно, увидел, когда переоделся и пришел в зал, где нас собирали.
— Сразу признали Хуанде Рамоса?
— Естественно. Я отлично помню его «Севилью», наделавшую шума в Европе. Да и потом — в «Тоттенхэме» и особенно в «Реале» — наш новый главный был на виду.
— И каковы первые ощущения от работы с ним?
— Мне очень интересно. Всегда, когда сталкиваешься с незнакомым тебе тренером, узнаешь что-то новое. Ну а уж если это специалист такого класса — тем более. Какие-то выводы делать, естественно, рано, но любопытно очень.
— Не созванивались с Кержаковым или Павлюченко, которые Рамоса хорошо знают?
— А зачем? Мое дело — выполнять те упражнения, что дает тренер, а не наводить о нем справки.
— Как перемены восприняли в команде?
— Спокойно. Все, как и обычно, профессионально работают на тренировках. Общее настроение — хорошее.
— А планы меняются?
— Глобально — нет. Пока есть шансы, мы боремся только за первое место. Все надеются, что 10 очков отставания от «Рубина» отыграть еще возможно. А о Лиге чемпионов нечего и говорить — задачу выхода из группы пора уже наконец решить.
— Что думаете о ближайшем сопернике?
— «Крылья» — очень хорошая команда, в которой много высокорослых игроков. Значит, стоит ждать обилия навесов и подач с их стороны. А мы, в свою очередь, должны положить мяч на землю и рассчитывать прежде всего на быстрый пас.
— Хуанде Рамос известен как приверженец активной фланговой игры, а оба ваших края — Гонсалес и Красич — в игре участия не примут: первый травмирован, второй дисквалифицирован. Найдете замену?
— Найдем, можете не сомневаться. Кое-какие варианты уже опробовали на тренировке.
— Не с вами случайно?
— Нет, я вроде бы в составе, но на другой позиции — под нападающими. Там мне привычнее. Но больше ничего вам рассказывать не буду: зачем заранее знакомить соперника с нашими планами? Все увидите на поле.
— Помните первую игру с «Крыльями» в этом году?
— Конечно. Она получилась очень тяжелой — мы проиграли первый тайм, но сумели переломить ход игры во втором. И забить три мяча.
— От повторения такого сюжета, видимо, не отказались бы?
— От счета — конечно. Но игру хочется показать более содержательную.
— Не следили потом за тем, что происходило с самарским клубом?
— Пристально — нет. Знаю, что у них были серьезные внутренние проблемы, но погружаться в них — не мое дело. Зато в последних турах «Крылья» ожили, дважды выиграли и подходят к матчу с нами прежней, солидной и опасной для любого соперника командой. Что же, тем интереснее будет игра.
— Ожившие «Крылья» стоит опасаться?
— Опасаться в смысле «бояться» не стоит никого, а вот в смысле «уважать» — стоит каждого.
— В субботу вы играете с Самарой, а уже во вторник стартуете в Лиге чемпионов. Нет мыслей о том, что неплохо было бы поберечься?
— Как только подобные мысли придут в голову, ты прекратишь играть в футбол. Выкладываться нужно в каждом матче — иначе остановишься в росте и постепенно закончишься как игрок. Сейчас даже мыслей о «Вольфсбурге» нет — голова полностью занята предстоящим матчем.
— Задачи у вас прежние, а вот состав уже совсем не тот. Как компенсировать потери Жиркова и Вагнера Лав?
— Только за счет более слаженной командной игры. Своих лидеров мы действительно потеряли, и заменить их механически вряд ли возможно. Значит, каждому необходимо прибавить на своем месте и лучше поддерживать друг друга.
— Две тренировки в день перед игрой — не чересчур?
— Мы не переработали, не беспокойтесь.
— А тренеру наверняка необходимо было познакомиться с подопечными поближе…
— И это тоже. Но по тренировкам похоже, что Рамос все знал о нас еще до приезда.
— Как повлияла на ваше настроение поездка в сборную? С одной стороны — две победы, с другой — ни одной минуты на поле…
— Победы куда важнее. А выходить на поле, надеюсь, еще буду. Так что настроение после сборной отличное.
— Нервных клеток на скамейке в Кардиффе много потратили?
— Немало. Особенно когда валлийцы сравняли счет и продолжали атаковать. Но в победе почему-то не сомневался.
— Задним числом все так говорят.
— И не врут: у всей команды была огромная заряженность на эту победу.
sport-express.ru