Илья Агапов: О рождении ребенка узнал только в день матча с «Факелом». После встречи было столько сил, как будто и не играл!

У нашего защитника в ночь перед игрой с воронежцами родился второй сын. А в следующем матче с «Локомотивом» Илья в концовке забил мяч, который помог переломить исход встречи. В интервью он рассказал об отцовстве, игре на позиции латераля, своей уникальной статистике, а также о «Рубине», родном клубе для Ильи.

— Этот сезон в чемпионате складывается непросто. Как ты считаешь, в чем причина частых пропущенных мячей в самой концовке?
— Наверное, играет роль потеря концентрации. Владимир Валентинович (Федотов) постоянно об этом говорит — мы должны играть до конца, до последней секунды и ни в коем случае не расслабляться. Но в какой-то момент все равно теряем концентрацию, пропускаем обидные голы, которые не всегда вытекают из логики игры. И еще во втором тайме в некоторых встречах довольно часто теряем мяч, отдаем сопернику.

Стараемся исправить это всеми силами. Уверен, что работа над ошибками принесет свои плоды. В Кубке ситуация у нас гораздо лучше. Надеемся, что сможем пройти «Зенит» и защитить титул (разговор с Ильей состоялся до первого матча с петербургским клубом).

— А если рассматривать сезон в контексте тебя — чувствуешь какие-то изменения в футбольном плане? В чем ты вырос за последний год?
— Конечно, чувствую. После перехода из «Нижнего Новгорода» я сильно прибавил как в тактическом плане, так и в «физике» — стал выдерживать больший объем на поле. И в целом сборы в ПФК ЦСКА намного тяжелее, чем были в других клубах.

Раньше, еще до ПФК ЦСКА, не каждый раз мог провести 90 минут, сводило ноги. Сейчас эта проблема ушла. И, слава богу, стало меньше травм. Как ты помнишь, после перехода я получил неприятное повреждение. Сейчас перед каждой тренировкой отдельно занимаюсь с Пашей Гревцовым (физиотерапевтом-реабилитологом), он хорошо меня разминает. Думаю, это помогает избегать повреждений.

— Этой весной ты часто выходишь на позиции латераля. Как чувствуешь себя в этой роли?
— Да, еще в Турции тренерский штаб поставил меня на фланг. Тогда Келлвен уехал в сборную, и я временно заменил его. Первое время было не очень комфортно, но сейчас уже привык, чувствую себя нормально.

— Какие главные отличия от центра защиты?
— Больше бегаешь, больше совершаешь резких рывков, спринтов. В центре защиты чаще проводишь время с нападающим соперника, опекаешь его.

— С учетом новой позиции тебе часто надо навешивать мяч в штрафную на наших игроков. Тренируешь это отдельно?
— Последнее время стал уделять внимание данному компоненту. У меня с навесами были определенные проблемы, но сейчас потихоньку осваиваю и это.

— А раньше когда-нибудь выходил на позиции латераля?
— Нет, никогда. Но в «Нижнем» Михаил Галактионов постоянно требовал от центральных защитников подключаться в атаку.

— На сегодняшний день есть разница, где играть?
— Уже нет. Где поставит тренер, там и сыграю. Главное — играть!

— Довольно часто Саша Зделар по разным причинам опускается в защиту. Есть отличия, когда играешь с профильным защитником или с опорником?
— Не сказал бы, что как-то сильно ощущается. Мы стараемся играть в комбинационный футбол, в большинстве игр владеем инициативой, и Саша в этом деле очень хорош, как полузащитник. И так как при нашей схеме играют три центральных, то в случае чего каждый из нас может подстраховать партнера.

— В ночь на матч с «Факелом» ты во второй раз стал отцом! Как после таких новостей выходить играть?
— Я узнал об этом только утром. Жена не стала мне писать и звонить ночью, чтобы я мог выспаться перед игрой. А после матча у меня было столько сил, как будто и не бегал 80 минут! Так сильно хотелось к жене и сыну, это придавало сил. Поэтому после «Факела» я сразу сел в такси и поехал в роддом.

— А в следующем матче ты забил гол, принеся команде ничью в матче с «Локо». Такие события особенно мотивируют?
— Возможно, но я особенно не связывал эти события. Хотя было радостно забить гол и посвятить его своим уже двоим сыновьям и супруге.

— Удается теперь высыпаться перед играми и тренировками?
— Старший уже спит отдельно, не просыпается ночью, его только нужно уложить. А с маленьким жена постоянно, кормит его, когда надо, а я тут помочь не могу. Пока коликов нет, то спокойно. Помню, с первым не было особых проблем, надеюсь, и со вторым сыном повезет (улыбается).

— Как проходит обычный выходной отца двоих детей?
— Ничего особенного. Смотря еще, на какой день выпадает. Если это будни, то старший до вечера в садике, а мы с женой дома, разве только выйдем погулять с коляской. Вечером забираем старшего из садика, играемся и спать.

Если выходной в выходной, то добавляются утренние игры с сыном и дневной сон.

— Что вообще для тебя — быть отцом?
— Мне очень нравится. Я вообще хотел сына и дочку, получилось два сына (смеется). Поэтому пойдем еще за дочкой, но попозже. И жена тоже хочет, мы очень семейные люди.

— Ты знал, что у тебя уникальная статистика для защитника — 23 матчей за ПФК ЦСКА и ноль желтых карточек. Как так?
— Нет, только от тебя узнал. Но я никогда не славился грубой игрой, у меня никогда не было большого количества предупреждений, даже в молодежном футболе. Либо прямая красная, либо вообще нет (улыбается).

— Пора номинироваться на «Джентльмена года»!
— Намекните им при случае (смеется).

— И еще один факт — до матча с «Ахматом» ПФК ЦСКА не проигрывал, когда ты выходил в стартовом составе.
— После «Балтики» в Кубке узнал об этом. Когда зашел в раздевалку после матча, Игорь Владимирович (Акинфеев) сказал — «Вот и он, человек, с которым мы не проигрываем!» Все посмеялись, но особенного значения я не придал. Теперь нужно начинать новую серию.

— Впереди игра с «Рубином», воспитанником которого ты являешься. Каково для тебя — играть против родного клуба?
— Нормально, это же футбол. Только единицам удается провести всю карьеру в одном клубе, как Игорю Владимировичу.

— То есть, не испытываешь особенных чувств?
— Конечно, испытываю, я же воспитанник клуба, много приятных воспоминаний и эмоций. Если удастся забить гол, то праздновать его я не буду.

— Кто-то из нынешнего состава есть, с кем был знаком по школе?
— Да, пересекались с Ильёй Рожковым, хоть он и младше. Все годы жили в одном месте и учились в одной школе. С вратарем Дюпиным знаком по тренировкам в основе. Помню еще Йевтича, но он в момент моего нахождения в команде был травмирован.

— А те, кто с тобой был одного года в школе, где сейчас играют?
— Порохов играет в «Тюмени», вратарь Волк в махачкалинском «Динамо», Микушин в «Торпедо», Моцпан в «Факеле». Получается, два игрока нашего года выступают в РПЛ.

Воспитанников, если честно, очень мало. Но, когда в главной команде работал Бердыев, директором академии был Иван Данильянц. Вот при нем была сильная школа, 2000 год становился чемпионом, моя команда занимала второе и третье места.

— Было больно видеть вылет команды в Первую лигу?
— Да, конечно. Но я был уверен, что они вернутся обратно очень быстро. Хорошо, что команда снова в Премьер-Лиге.

— Что сейчас можешь сказать о «Рубине»?
— Команда боевая, с рослыми игроками, прекрасно играет на стандартах. У них очень хороший форвард Даку, он мне больше всех нравится, от него стоит ждать наибольшей опасности.

Павел Гуревич