Снова ВАР смотрит эпизод несколько минут! Почему Казарцев всё-таки засчитал второй гол ЦСКА «Химкам»?

Матч 7 тура РПЛ «Химки» — ЦСКА завершился победой гостей со счётом 2:0. Второй гол «армейцев» был засчитан после долгого просмотра ВАР, игра возобновилась пять минут спустя.

На 62-й минуте матча «Химок» и ЦСКА красно-синие забили свой второй гол: после плотного удара Ивана Облякова со штрафного мяч с трудом отразил голкипер хозяев Игорь Обухов, после чего первым на добивание успел защитник гостей Мойзес. Главный рефери Василий Казарцев взятие ворот зафиксировал. Однако бригада видеорефери — ВАР Артём Любимов и АВАР Артур Фёдоров — не подтвердила гол сразу, а отсматривала момент ещё несколько минут, игра возобновилась лишь на исходе 67-й минуты, при этом мяч ЦСКА был засчитан! Почему так произошло?

На первый взгляд вообще непонятно, что смутило видеоарбитров. Мойзес — крайний слева игрок по фронту атаки ЦСКА, или самый верхний на верхнем скрине (все скрины кликабельны). В момент удара Облякова со штрафного он очевидно не находится вне игры — видно, что рядом с №7 в белой форме (это игрок ЦСКА Виктор Давила) находится футболист «Химок», и он явно ближе к воротам, чем Мойзес. Так в чём же было дело?

Только через пять минут после возобновления игры с засчитанным голом в телетрансляции были показаны повторы, которые позволили хоть как-то разобраться в ситуации. Оказывается, мяч летел в ворота не непосредственно от Облякова — после его удара со штрафного спортивный снаряд задел находившегося в фальшстенке защитника ЦСКА Игоря Дивеева, и уже от него пошёл в ту точку створа, где был отбит голкипером. Более того, мяч попал Дивееву в руку, пусть и не отставленную в сторону! Таким образом, для фиксации возможного офсайда появилась новая точка отсчёта — момент касания Дивеева, и именно по этому моменту видеорефери долго чертили линии, уточняя легитимность позиции Мойзеса. Как видно по скрину, от положения «вне игры» игрока ЦСКА отделили какие-то сантиметры.

Но постойте, как же быть с рукой Дивеева? Ведь совсем недавно рефери руководствовались чётко озвученным судейским руководством постулатом: любая рука в атаке — нарушение, независимо от её положения и степени случайности попадания! Трактовки без объявления изменились, или имеет место ошибка судейской бригады: Любимова и Фёдорова, не обративших внимание Казарцева на касание руки, или же самого сознательно проигнорировавшего этот нюанс Василия?

Вопрос, который пока остаётся без ответа. Как и вопрос о том, когда же наши видеорефери научатся отчерчивать офсайдные линии настолько быстро, чтобы для определения легитимности гола игру не приходилось останавливать на пять и более минут.