Вадим Карпов: В Питере меня поставили в ворота, но тут вмешался отец

Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью с защитником Вадимом Карповым из официальной программки к матчу ПФК ЦСКА — «Урал».

…— Про вратаря знаю. Что за история, когда отец забрал тебя из одной спортшколы и отдал в другую, когда тренеры определили тебя в раму?
— Да, было такое, в Санкт-Петербурге. По уровню команды я тогда не тянул играть в поле, тренер увидел во мне качества вратаря, дал перчатки и сказал: «Вставай».

— И?
— Ну, я и встал. Им понравилось, для меня главным было выходить на поле, участвовать в матчах. Так что отец какое-то время не знал, что я занял позицию в воротах.

— А когда узнал?
— Был строг, сказал, что мы хотим играть только в поле.

— Почему?
— В Санкт-Петербурге было не так много сильных команд, чтобы развиваться как вратарю. Логика отца была такова: ты стоишь всю игру и просто раздаешь передачки. А руками я почти не играл, до ворот соперники доходили редко. Так я попал из академии «Зенита» в СДЮШОР «Зенит». Это две разные команды, у них соперничество. Сначала взяли во второй состав, потом начали привлекать в первый.

— До какого возраста тебя пробовали на разных позициях?
— Центрального защитника я стал играть в 15 лет, за два месяца до перехода в ПФК ЦСКА.

— Ничего себе! А через два года уже сыграл в Лиге Европы. Но сначала был второй след «Локомотива» в твое карьере.
— Тогдашний тренер, Романов Сергей Иванович, первым поставил меня на позицию центрального защитника. У нас был турнир, и он сказал, мол, что тебе делать на левом фланге, ты высокий. Тогда еще и скорости не хватало. Потом меня заметили скауты «Локомотива» и ПФК ЦСКА.

— Как выбирал?
— Поехал с «Локомотивом» на сбор в Сочи на неделю. В этот момент мне сообщили об интересе ПФК ЦСКА. Интерес армейцев был гораздо более предметным, так что мы с отцом выбрали этот вариант продолжения карьеры.

Полностью интервью с Вадимом Карповым читайте в программке № 14 (637).