Валерий Непомнящий: «Спартак» подвела суета в атаке»

— Как человеку, поработавшему в ЦСКА, вам, наверняка, понравился результат? Да и игра, видимо, тоже?

— Посмотрел матч с большим удовольствием, обнаружив с некоторым удивлением, что ЦСКА, наконец, меняет лицо, становится симпатичным. Команда играла быстро и целеустремленно, без лишних передач на своей половине поля. Единственное замечание: как и прежде, центральным защитникам не хватает обостряющего первого паса, каким владел Сергей Игнашевич. Такого игрока у армейцев сейчас нет.

— В стартовом составе ЦСКА оказалось сразу четверо новичков-легионеров: Языджи, Медина, Карраскаль и Гбамен. И это несмотря на то, что последние двое присоединились к команде недавно. Какое же впечатление произвел зимний призыв?

— Видно, что ребята умеют играть в футбол и что они определенно помогут клубу. Все быстрые, все технически оснащенные, все с удовольствием взаимодействуют с партнерами. Не то, что Эджуке, который, выйдя на поле, принялся раз за разом срывать атаки.

Таких игроков, умеющих действовать на высоких скоростях и ищущих конструктивного продолжения, ЦСКА и не хватало. Команда хорошо держала мяч, но развивала атаки столь медленно, что соперник мог три раза отойти на свою половину поля и организовать оборону.

— Что скажете про «Спартак»?

— Он тоже воспрянул и тоже понравился.

— Значит, вы увидели какие-то подвижки по сравнению с периодом Руя Витории?

— Мне кажется, команда прибавила в позиционной атаке. Во всяком случае, она стала чаще доставлять мяч в чужую штрафную площадь и в этом превзошла ЦСКА, который, в свою очередь, был хорош в контрответах.

Другое дело, что у «Спартака» беда с реализацией. В нашем чемпионате он отличается высокими скоростями, но в прошедшем матче раз за разом утыкался в стену. Игроки друг другу мешали, никак не могли разобраться между собой и сделать предголевую или голевую передачу. В завершающей фазе футболисты суетились, возникала непонятная паника. Возможно, причина в перенастрое.

— На острие атаки у красно-белых с первых минут расположился Соболев, но делал всё невпопад, допускал брак. Что творится с форвардом, который меньше года назад рассматривался как преемник Дзюбы в сборной?

— Этому нападающему нужно успокоиться. Видно, что он перевозбужденный, слишком нервный, что-то старается доказать, а это давит на человека. Когда Соболев начинал в «Спартак», от него ничего особенного не требовалось, и тогда он был результативен. Затем же стали возникать проблемы, Александр несколько потерялся. В завершении нужна психологическая уверенность, а он ее утратил

— О слабой реализации у «Спартака» в осенней части сезона говорил спортивный директор Лука Каттани, когда объяснял, с какой целью клуб приобрел Николсона. Тем не менее, теперь ямаец вышел на замену и никак себя не проявил. Относительно него уже есть какие-то соображения?

— Мне кажется, Николсон еще не адаптировался. Тяжеловат в принятии решений. Хорошо обрабатывает мяч – и не находит продолжений.

— На позиции перед линией обороны ожидался Мартинс, а на практике там расположился Умяров, исполнявший роль глубинного разыгрывающего.

— Причем мне он очень понравился, несмотря на то, что не избежал погрешностей. Обращает на себя внимание то, что Наиль не стесняется сделать передачу через зону, минуя полузащитников.

— Как, на ваш взгляд, смотрелся на месте центрального защитника Литвинов?

— Лучше, чем Рассказов.

— Это даже не обсуждается. Не могли бы провести сравнение с Кофрие, который, собственно, и выглядит конкурентом Литвинова за место в основном составе?

— Считаю бельгийца временной фигурой. Литвинов же многогранен. Он и в середине поля сыграть может. Умница, хорошо технически подготовлен.

— Виноват ли Селихов в голе со штрафного?

— Думаю, да. Когда вратарь ставит «стенку», то должен предполагать, что ее будут обводить, и рассчитывать свою позицию. Мяч обошел со стороны крайнего игрока в «стенке». Значит, или в ней не хватило одного человека, или вратарю следовало ее подвинуть и соответственно сдвинуться самому. Хотя Языджи, конечно, здорово исполнил штрафной удар. Всё оценил и направил мяч туда, куда и было нужно.