Алан Дзагоев: «Стать чемпионом мира-2018? А почему бы и нет?!»
Вчера сборная России собралась в Москве, чтобы начать подготовку к матчам против Андорры и Словакии. Многие сейчас говорят о том, что ей нужна свежая кровь, однако в ближайшем резерве первой команды страны таковая не очень-то и просматривается. Корреспондент «СЭ» обсудил эту проблему с самым молодым игроком сборной.
ПЕРСПЕКТИВЫ Павла МАМАЕВА И Дмитрия РЫЖОВА
— Кроме вас, в сборной нет ни одного футболиста моложе 24 лет. Вы можете объяснить почему?
— Мне кажется, на самом деле игроки, достойные сборной не меньше меня, есть. Тот же Мамаев уже вызывался в сборную и, уверен, соответствует ее уровню. В последних матчах очень неплохо проявляет себя Дзюба. Так что новые имена в команде наверняка будут появляться, но при этом новички должны, конечно, доказывать, что они лучше тех, кто уже есть, не в потенциале, а на сегодняшний момент.
— Однако, согласитесь, что даже кандидатов среди ваших сверстников или ребят чуть старше совсем немного, в то время как в сборной Германии, к примеру, они на последнем чемпионате мира составляли костяк команды. В том числе и те, кого наши юношеские сборные обыгрывали. Вы лучше знаете ситуацию — куда деваются российские «звездочки»?
— Не могу говорить обо всех сразу — у каждого своя история. Кто-то снизил требовательность к себе, а кому-то элементарно не хватило доверия. Да и потом, каждый раскрывается в своем возрасте: вспомните, во сколько лет Костя Зырянов стал лидером «Зенита» и сборной. Его пример должен стать путеводной звездой для любого футболиста: характер и желание помогают преодолеть любые временные невзгоды.
— Говорят, что многих молодых губит первый большой контракт?
— Об этом мне трудно судить, поскольку на мое отношение к футболу контракт с ЦСКА большого влияния не оказал — разве только подстегнул.
— Поэтому, наверное, вы и в сборной. А кто из ваших партнеров или противников по юношеским турнирам был самым перспективным, но до сих пор толком не проявил себя?
— Наверное, Дима Рыжов. Он точно был одареннее меня, но, к сожалению, пока не закрепился в премьер-лиге. Однако я уверен, что еще закрепится.
— Зная Диму и своих сверстников, подтвердите мое мнение: все проблемы молодых так или иначе гнездятся в их головах, то есть в отношении к жизни и к работе?
— Пожалуй, тут трудно с вами поспорить. Но обобщать все-таки не стал бы. Уверен, молодежь в сборной начнет появляться уже в ближайшее время.
— Главным ее поставщиком должна по идее быть молодежная сборная. Ее игра вам нравится?
— Нормальная игра. И несколько игроков оттуда претендуют на попадание в первую команду — кроме названных выше Мамаева и Дзюбы это Баляйкин, Щенников, а еще мне в последнем матче очень понравился нальчанин Васин.
— Попутный вопрос: вы сами готовы помочь молодежке, если понадобится?
— Конечно. Играть я всегда готов.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Дика АДВОКАТА И Игоря ОСИНЬКИНА
— Костяк первой сборной составляют люди под и за тридцать. Вам не тяжело находить с ними общий язык?
— Нет. Меня сразу приняли как своего, и в сборную каждый раз еду в отличном настроении. Там действительно прекрасная атмосфера.
— А вообще в футболе вы когда-нибудь сталкивались с «дедовщиной»?
— Нет. Сразу из юношеской школы я попал в ЦСКА, где атмосфера не хуже, чем в сборной. Так что о «дедовщине» только слышал. Вот недавно сидели на Кипре в компании с Игнашевичем, Шемберасом, Мамаевым и Щенниковым (кстати, вот вам еще одно доказательство, что возрастного деления среди армейцев нет), и старшие товарищи вспоминали некоторые моменты своей футбольной юности. Много интересного и поучительного рассказывали (смеется).
— Как вы пережили вынужденный летний простой?
— Вы имеете в виду непопадание на чемпионат мира? Тяжело пережил — мечтал поехать на главный футбольный турнир уже в двадцать лет и сыграть там хоть пару минут! Но об этом пора забыть — впереди новые большие турниры. Сейчас надо приложить все усилия, чтобы через два года оказаться на чемпионате Европы.
— А потом выиграть чемпионат мира 2018 года. Вы собираетесь быть среди тех, кто это сделает?
— В двадцать восемь? Почему бы и нет?!
— То есть вы считаете, что задача стать чемпионами мира совсем не утопична, а, наоборот, вполне даже реальна?
— Во всяком случае, цели точно надо ставить самые высокие.
— И вы видели среди тех же своих более молодых соучеников в Тольятти людей, способных выполнить эту цель?
— Не только в Тольятти — в нашем армейском дубле хватает талантливых ребят. Васильев, к примеру, вполне может вырасти в большого мастера.
— Вернемся в наше время. Что изменилось в сборной с приходом Адвоката?
— Какие-то глобальные выводы делать рано, но по большому счету все осталось прежним: команда, атмосфера в ней. Появились, естественно, новые требования, но ничего сверхъестественного в них не было — я, во всяком случае, привык сразу, потому что все выстроено достаточно логично.
— С кем по первым ощущениям вы можете сравнить Дика?
— Может, это прозвучит несколько неожиданно, но он очень напоминает моего тренера во Владикавказе, а потом и в Тольятти Игоря Витальевича Осинькина. Я сам удивился, насколько похожи их требования! Особенно в том, что для обоих не существует мелочей — внимание обращается буквально на все.
— В матче с болгарами вы так активно вышли на замену и так здорово провели свой отрезок, что появилось ощущение: попасть в состав сборной для вас очень важно. Это так?
— Мне кажется, что к любому выходу на поле я отношусь абсолютно одинаково, стараясь предъявить все, что есть за душой.
— При этом Адвокат выпустил вас не на привычном месте «под нападающими», а на правый фланг…
— Это на самом деле не имело большого значения: я прекрасно знаю требования на любой позиции в полузащите, хоть на фланге, хоть в опорной зоне, поэтому готов выходить и справа, и слева, и чуть сзади, хотя любимое место, конечно, «под нападающими», тут вы правы.
— Довольно жесткая критика сборной после игры с болгарами поможет лучше настроиться на следующие матчи?
— Честно говоря, не особенно следил за тем, что писали, но могу сказать так: между товарищеской игрой и официальной всегда огромная разница, а в Андорре нашей сборной приходилось очень непросто в оба ее визита туда. Все об этом помнят, поэтому никакой расслабленности не предвидится.
— Что-то о ближайшем сопернике уже знаете?
— Если честно — ничего. Помню только, как в 2007 году переключался с канала на канал, наблюдая, как сборная России играла с андоррцами, а хорваты с англичанами, и от нашего нынешнего соперника осталось тогда самое неприятное впечатление в плане соблюдения требований fair play. Знаю, что и поле там мало пригодно для нормальной игры в футбол. Что ж, придется все это преодолеть — побеждать в Андорре нужно обязательно.
— Какое минимальное количество очков после четырех матчей в этом году — выездных с Андоррой, Ирландией, Македонией и домашнего со словаками — вас бы устроило?
— 12, но минимально нужно набирать хотя бы 10.
— И кому при этом отдаете ничью?
— Скорее всего, ирландцам: мне кажется, это самый сложный соперник в нашей группе при всем уважении к словакам.
— Интересно, а против представителей какой футбольной школы вам играть сложнее всего — британской, восточноевропейской или, может быть, латинской?
— Если включать в латинскую бразильцев с аргентинцами — то против них. Потому что попробуй сначала забери у них мяч — набегаешься по всему полю! С другой стороны, это и самый интересный футбол.
ДОСТОИНСТВА ВАГНЕРА ЛАВ И Джессики АЛЬБЫ
— Насколько вы довольны своим текущим сезоном?
— Очень недоволен. Тем более что сейчас и играть стал меньше, что тоже отражается на чувстве мяча и всем остальном. Вышел вот с «Aланией», сразу вспомнил все взаимодействия с Вагнером, но несколько раз правильные по мысли передачи исполнил неточно, хотя раньше щелкал их как семечки. Однако в целом от последнего матча получил настоящее удовольствие. Все-таки играть с Вагнером — это кайф.
— А результатами ЦСКА удовлетворены?
— В последних матчах — более чем. С приходом Тошича, Думбьи и Вагнера наша игра в атаке просто расцвела. Усиление летом получилось очень весомым.
— Усиление — это хорошо, но, когда в сложившуюся команду приходят сразу три новых примы, не нарушает ли это баланс в коллективе?
— В ЦСКА в этом плане точно ничего не поменялось.
— Ваш прямой конкурент — Хонда. Это отражается на ваших отношениях с японцем?
— У меня сейчас столько прямых конкурентов! Если бы отражалось, с половиной команды уже перессорился бы. Но пока со всеми вроде бы нормально общаюсь.
— Вы по-прежнему фанатично преданы исключительно футболу или все-таки появляются в жизни другие интересы? Не могут ведь не появляться?
— Не могут. Но на футболе это никак не отражается.
— Хорошо, зайду с другой стороны — если бы у вас была возможность познакомиться с любым человеком в мире, но только одним, кого бы выбрали?
— Трудный вопрос… Может быть, актрису Джессику Альбу.
— Ага! Вот все и понятно! Девушки, читающие «СЭ» и имеющие сходство с Джессикой Альбой, срочно берите это интервью на заметку!
— Все — на провокационные вопросы не о футболе больше не отвечаю!
— Хорошо, вернемся к нашей любимой игре: что вам больше всего нужно для счастья в ней в этом году — успехи в сборной, российское чемпионство, выигрыш группы в Лиге Европы?
— Больше всего нужно постоянно играть и получать от игры удовольствие. А результаты приложатся.
— Как расценили жеребьевку ЦСКА в Лиге Европы?
— Как нормальную. Поскольку мы были в первой корзине, она и должна была стать примерно такой.
— Могут ли «Спарта» и «Лозанна» возбуждать так же, как «Интер» и «Севилья»?
— Не знаю, но относиться к ним нужно с неменьшей серьезностью. Как и к Андорре.
— Вот мы снова и вернулись к сегодняшней теме. Нынче вы ждете объявлений списков вызванных в сборную с легкой тревогой или с непоколебимой уверенностью?
— Скорее первое.
— А что нужно для перехода ко второму?
— Как минимум — постоянно играть в клубе. И доказывать своей игрой, что достоин, забивать голы, отдавать передачи, что же еще?
— С кем, кроме армейцев и земляка Габулова, вам в сборной комфортнее всего?
— В принципе со всеми комфортно, но если выделять, с кем больше общаюсь, то это, наверное, Торбинский и Павлюченко. Сейчас вот еще Касаев добавится.
— Как думаете, он легко вольется в коллектив?
— Не сомневаюсь, да и мы с Габуловым обязательно земляку поможем — уже созванивались. Вообще же мой тезка безусловно заслужил этот вызов своей игрой в последнее время.
— Кто еще из осетин на подходе?
— Не очень хорошо сейчас, к сожалению, играет «Локомотив», но Гатагов и Камболов там своего последнего слова точно не сказали.
sport-express.ru
3 Replies to “Алан Дзагоев: «Стать чемпионом мира-2018? А почему бы и нет?!»”
Comments are closed.
удачи тебе АЛАН и сборной РОССИИ!!!!!!
АЛАН ВЫЙДИ В МАТЧЕ ЗА СБОРНУЮ И ЗАБЕЙ ГОЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.ИРАТТА РАЗМА!!!!!!!
Алану спасибо за это интервью: нашел для этого время. Очень хотелось бы, чтобы Алан продолжал работать над собой и совершенствоваться.. тогда место в основе как в клубе, так и в сборной ему будет гарантировнано!
Удачи тебе Алан!!!